Женское лицо ВОВ: Мода 1941, как развивалась и двигалась мода в годы войны

Великая Отечественная Война, бесспорно, одна из самых ужасных и страшных трагедий в истории человечества. Приходится удивляться не только мужеству отечественных солдат, но и жизнелюбию обычных жителей, их надежде и вере тому, что все будет хорошо. И поэтому, несмотря на страшные события, жизнь в городах кипела. Устраивались самодеятельные вечера, концерты и даже показы мод.

 

Мода в ту эпоху не стояла на месте, а развивалась. И развивалась весьма любопытно. Весьма интересна разница между нарядами европейских и советских женщин того времени.

Модные тенденции менялись не только по прихоти дизайнеров, но и ввиду политических изменений. Так, например, значительным в мире моды стал факт присоединения Западной Белоруссии, Украины, Выборга, Прибалтики и некоторых стран Финляндии в состав СССР. У советских людей стало больше возможностей узнать, в чем ходят люди запада. Львов, Вильно и Рига стали меккой для всех модниц. Именно здесь жили самые лучшие портные и обувщики, и именно здесь можно было приобрести модные наряды. Кстати, Рига славилась еще и модными изданиями, в которых можно было узнать о последних модных новинках времени. Качественную обувь, белье, меха и французские духи можно было приобрести в Прибалтике. Тоже самое было и во Львове. Плюс здесь можно было купить, также, драгоценности и кожаные сумки.

В ту эпоху в моде были накладные плечи, платья-клеш в талии, рукава-фонарики, высокие шляпки, блузки в горошек, береты и тюрбаны. И советские женщины с успехом следовали этим тенденциям. Кстати, тюрбаны были очень популярны у всех слоев населения. Те, у кого не было возможности приобрести их, придумывали весьма оригинальный способ: складывали косынку и подвязывали ее концами вверх, фиксируя на голове узелок. Получившийся головной убор весьма напоминал собою тюрбан.

40-е годы славились своими шляпками из фетра и с вуалью, маленькими сумками-конвертами из кожи или шелка. В моде были сумки через плечо, а длинный тонкий ремешок был их непременным условием.

Модницы советского времени носили, также, кружевной воротник, горжетку из чернобурки в сочетании с крупными бусами или брошками.

Что касается обуви, то модных и качественных моделей было крайне мало, поэтому ноги модниц СССР украшала грубоватая обувь, которую никак нельзя было назвать изящной.

Чулки со швом из персидской нити — еще один модный тренд 40-х годов. Правда, они были в дефиците и цены на них были заоблачные. Но советские женщины и здесь не унывали. Многие просто имитировали на ногах чулок при помощи обычного карандаша, рисуя швы и пятку. Кстати, подобная проблема была знакома и западным женщинам.

Подкладные плечики, рукава-фонарики, белые носочки, туфли на небольшом каблуке, босоножки- все это можно было встретить на модницах того времени.

Война оставила свой след и на моде. В моду входили наряды типа мундира, состоящие из тирольской шляпы, широких плеч, костюмов с накладными карманами и хлястиков. Обувь, также, напоминала военные времена: массивный каблук и круглый тупой носок.

Французские женщины и вовсе надевали мужские пальто, туго стягивали на ремнях пояса, носили обувь на толстой подошве из дерева и обвязывали голову шарфом либо платком. В ту эпоху в Париже появился модный термин “зазу”. Так называли молодых людей, которые носили пиджак-клетку и мятые брюки. Девушки же носили свитера, короткие юбки и низкие башмаки. Волосы распускали либо высоко взбивали чуб.

Но война забирала свое. Стратегически важная продукция и оружие требовали использования шерсти, кожи, нейлона и шелка, поэтому из этих материалов одежда и обувь практически не шились. Модницы взамен брали материалы с военных предметов. Так, к примеру, многие шили пальто из одеял из хлопка или шерсти, вечерние платья и белье — из шелка, из которого изготавливались парашюты. Наряды женщины тоже украшали самостоятельно нитками или цветами.

Гардероб советской женщины был достаточно скромный. Состоял он из телогреек, гимнастерок, коротких юбок, платков на голову, ушанок и грубых сапог. Естественно, что всем им хотелось преображений и скорейшего окончания всего этого ужаса.

После войны дышаться стало легче. Спустя 2 года после Победы, Дом моды Диор представил миру коллекцию, состоящую из длинных пышных юбок, с драпировками, оборками, кружевами и вышивками. То, чего так не хватало женщинам в годы войны. Романтичности и женственности. В СССР подобная мода смогла пробиться лишь в 1956 году после выхода на экраны киноленты “Карнавальная ночь” с очаровательной Людмилой Гурченко в главной роли.

Но в СССР ждать быстрых темпов развития моды не приходилось. Женщины по-прежнему шили себе наряды из старых бабушкиных платьев. Хотя и потихоньку начиналось время перемен. Советские солдаты, побывавшие в Европе, увидели нечто совершенно новое, чего не видели прежде. Из Европы они привозили трофеи — от мебели до самодельных нарядов европейских женщин. Все это с успехом продавалось на “толкучке” или доставалось родным. Так что женщины в СССР могли наглядно видеть, что же носили европейки и научиться у них новому.

Вот такой была мода в годы ВОВ. Тяжело было не только солдатам, но и обычным людям, в одночасье лишенным всего того, что у них было и могло быть.

Никогда не стоит забывать этого и благодарить наших предков, которые позволили нам теперь наслаждаться всеми благами цивилизации и свободно выбирать то, что нам хочется. С Великим праздником!

По материалам livemaster.ru

Adblock detector
Яндекс.Метрика